Фото санса нарисовать

 

Занятие – форма организации обучения в детском саду.

Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

  1. Подготовка воспитателя к НОД.

Подготовка воспитателя к НОД состоит из трёх этапов:

  • Планирование НОД;
  • Подготовка оборудования;
  • Подготовка детей кНОД.

Планирование НОД:

— Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход НОД.

—  Составить план – конспект, который включает в себя:

  • программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);
  • оборудование;
  • Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо);
  • Ход НОД и методические приёмы.

Подготовка оборудования:

Накануне НОД отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно,  хватает ли  дидактического материала и т.д.

Некоторые НОД требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к НОД:

Создание интереса к предстоящей работе.

Предупреждение детей о начале НОД заранее (минут за 10), чтобы дети успели  закончить свои игры и настроиться на совместную деятельность.

Организация работы дежурных по подготовке к НОД.

  1. Структура НОД. НОД включает в себя три этапа:
  • Организация детей;
  • Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части);
  • Окончание ОД.

Организация детей:

  • Проверка готовности детей к образовательной деятельности (внешний вид, собранность внимания);
  • Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

Основная часть НОД:

  • Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин);
  • Основная часть. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин);
  • Заключительная часть. Предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации, знаний, умений  и навыков (повторение и совместные упражнения, чтение рассказа, самостоятельная работа с дидактическим материалом, рисование и т.д.) (3 – 5 мин.).

Окончание НОД:

  • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);
  • Переключение детей на другой вид деятельности.

Памятка! Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнять какие-то действия, это указывается в конспекте.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая: Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с «Цели», если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1, Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тип:

Вид:
Цель:

Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:                                                                                                             Словарная работа:

Предварительная работа:
Методы и приемы
:
Материалы и оборудование:                                                                                          Организация детей на занятии:
Структура НОД:
I. Вводная часть:

II. Основная часть:
III. Заключительная часть:

Ход НОД:

Классификация НОД:

Основание классификации Название 1.     Дидактическая задача Ø Занятия усвоения новых знаний и умений.

Ø Занятия закрепления ранее приобретённых знаний.

Ø Занятия творческого применения знаний и умений.

Ø  Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач).

2.     Содержание знаний Ø Однотемные (Классические занятия по образовательным областям).

Ø Комплексные.

Ø Интегрированные.

3.     Форма организации Ø Традиционные.

Ø Нетрадиционные (занятия – соревнования, занятия – театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия – взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: «Следствие ведут знатоки», «Поле чудес»,  «Что? Где? Когда?»,  КВН и т.д.)

 

Каждый из этих типов НОД будет отличаться структурой основной части.

Виды НОД:

  • Комбинированное НОД

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов фото санса нарисовать деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методика развития речи, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

  • Тематическое НОД (НОД посвящено конкретной теме)
  •  Комплексное НОД

Комплекс — это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности.

Комплексное занятие строится  на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например:  прежде чем нарисовать букет для мамы, дети поют песню о маме, на празднике 8 марта, читают стихотворения.

  • Интегрированное НОД

НОД, включающяя разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. Предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированная НОД направлена на изучение нового материала. НОД планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

  • Нетрадиционные НОД
  • Занятие – творчество.Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) «Сочиняем сказки «наизнанку», « Придумаем несуществующее животное, растение».
  • Занятие – посиделки.

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.

  • Занятие – сказка.

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.

  • Занятие – пресс-конференция журналистов.

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты».

 

  • Занятие – путешествие.

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.

  • Занятие – эксперимент.

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.

  • Занятие – конкурс.

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами « КВН», «Что? Где? Когда?», «Форд  Боярд», «Умники и умницы» и другими.

  • Занятие – рисунки — сочинения.

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.

Различие комплексной и интегрированной НОД
Комплекс — это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные НОД, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексная НОД строится на знакомом детям материале. На таком НОД  решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например:   прежде  чем   нарисовать    праздничную     улицу   города, дети поют песню  о  празднике,  читают  стихи.
Интегрированная НОД предполагает более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированная НОД направлена на изучение нового материала. НОД планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.
Например: НОД «Сказочная птица — лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:

  • Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам; Беседа: поведение людей по отношению к животному миру;
  • Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»;
  • Прослушивание фрагмента из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»;
  • Выполнение творческого задания: покажи, как двигается лебедь под музыку;
  • Рассматривание картин А.А. Рылова «В голубом пространстве», М.А. Врубеля «Царевна Лебедь»;
  • Рисование летящих лебедей.

В этом НОД объединяются задания по разделам: «ознакомление с предметным окружением», «ознакомление с социальным миром», «ознакомление с миром природы» из образовательной области «Познавательное развитие»;  «развитие речи» и «художественная литература» из образовательной области «речевое развитие»; «музыкальная деятельность», «изобразительная деятельность» из образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.


Источник: http://detsad58.su/podgotovka-k-nod-sostavlenie-konspekta-s-uchyotom-fgos-do-tipy-i-struktura-nod-v-dou/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Джоффри Баратеон Игра Престолов Вики FANDOM powered by Шаблоны поделок из бумаги шаблоны для вырезания

Фото санса нарисовать Фото санса нарисовать Фото санса нарисовать Фото санса нарисовать Фото санса нарисовать Фото санса нарисовать