Назови нарисованные предметы

13 окт 2013 в 09:54

Автор: ElenaPavlikova

Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 19706

Поделиться:
                                                       Методика проведения диагностики
                                                        в первой младшей группе
по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.        
 
                                                                                       Составил: воспитатель первой младшей группы МДОБУ детский сад №9КВ
                                                                                                           Павликова Е.А.
 
 
 
                                                                                Богородицк, 2013
Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира
Уровень умений различать и называть предметы ближайшего окружения                                                                
 Дидактическая игра «Разложи картинки».Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
-Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.
— А теперь скажи, из чего сшито платье?
— Из бумаги, дерева или предметы ткани?
— А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
Средний уровень — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
Высокий уровень — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.
 
 
Дидактическая игра «Поручения»
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
-Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера.
— Предложить выполнить задания: — Большого мишку напои чаем из красной чашки;
                                                    — Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
-Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда (в буфете), где стоит буфет, где лежат кубики ит.д.
Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок затрудняется в назывании предметов, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
Средний уровень — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
Высокий уровень — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия, делает простейшие обобщения.
 
 
Уровень умений  называть имена членов своей семьи и воспитателей.  Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».
Материал:  сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Посмотри внимательно на эту картинку.
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
 Критерии оценки
Низкий уровень — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать имена всех членов семьи и воспитателей.
Средний уровень — ребенок называет имена членов семьи, затрудняется назвать имена воспитателей,  с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью.
Высокий уровень — ребенок знает имена  каждого члена семьи, воспитателей. С доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.
Уровень первоначальных знаний о домашних и диких животных и их отличительных особенностях. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Материал:  предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
Например:
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
— А лошади?
   Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием.
Средний уровень — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.
Высокий уровень —  ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.
 
 
  Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных.
Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.
После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).
Яндекс.Директ Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост).
Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.
Средний уровень — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.
Высокий уровень — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.
 
 
 
Уровень первоначальных знаний об овощах, фруктах, деревьях.Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов, деревьев.
 Материал:  картинки с изображением овощей, фруктов, деревьев.
              Содержание диагностического задания:
               Инструкция.
-Назови фрукты, нарисованные на картинке.
-Назови овощи, нарисованные на картинке.
-Назови дерево, изображённое на картинке и т.д.
  Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.
Средний уровень — ребенок имеет первоначальные представления об овощах, фруктах, деревьях. Называет некоторые из них с помощью взрослого.
Высокий уровень – называет овощи, фрукты, деревья, изображённые на картинке без помощи взрослого.
 
 
Уровень первоначальных представлений о природных, сезонных явлениях.Дидактическая игра «Времена года»
Материал: альбомы «Времена года»
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя.
-Назови время года.
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? Ит.д.
  Критерии оценки
Низкий уровень — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.
Средний уровень — ребенок имеет первоначальные представления о природных, сезонных явлениях. С помощью взрослого называет времена года, природные явления.
Высокий уровень – ребёнок легко справляется с заданием, называет времена года, природные, сезонные явления.
 
   Образовательная область «Познание» Конструктивная деятельность.
Уровень знаний об основных формах деталей строительного материала.«Башня и дорожка»
Материал: кирпичики, кубики и т.д.
      Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Построить башню.
Построить разноцветные дорожки из кирпичиков двух цветов.
Беседа с ребенком.
-Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д.
 
 Критерии оценки:
Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым        
Высокий уровень — делает все самостоятельно
 
Умение с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм, разворачивать игру вокруг собственной постройки.«Мебель для кукол»
Материал: кирпичики, кубики и т.д., куклы для обыгрывания постройки.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Построить мебель для кукол, используя предложенные детали, обыграть постройку.
 
 Критерии оценки:
Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — с помощью взрослого сооружает постройки, однако не может обыграть собственную постройку.        
Высокий уровень — справляется с поставленной задачей, с охотой разворачивает игру вокруг собственной постройки.
 
 
 Образовательная область «Коммуникация»
Уровень умения: -поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника;
-сопровождение речью игровых и бытовых действий;
— слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
 
Исследование осуществляется через наблюдение.
 Критерии оценки:
Низкий уровень – ребёнок не может поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника; не может сопровождать речью игровые  и бытовые действия; не может  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Средний уровень — испытывает небольшие затруднения при попытке  поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника; при помощи взрослого сопровождает речью игровые  и бытовые действия; может  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, однако не может дослушать их до конца.
Высокий уровень – ребёнок с легкостью делится информацией, жалуется на неудобства и действия сверстника;
сопровождает речью игровые  и бытовые действия; может  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Уровень умения:
— слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы;
-проговаривать слова и небольшие фразы при повторном чтении;
-рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Предложить детям послушать сказку, рассказ, потешку без наглядного сопровождения. 
Низкий уровень – ребёнку не интересно слушать сказку, рассказ, потешку без наглядного сопровождения, он постоянно отвлекается, не может дослушать произведение до конца.
Средний уровень – ребёнок проявляет интерес к фольклорному произведению, однако дослушать его без наглядного сопровождения до конца не может.
Высокий уровень – ребёнок проявляет интерес к прослушиванию сказок, рассказов, стихотворений, потешек без наглядного сопровождения. Слушает внимательно, не отвлекается, дослушивает произведение до конца.
 
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»Низкий уровень -  ребёнок не умеет подговаривать и договаривать слова по содержанию сказок, стихотворений, потешек.
Средний уровень — при небольшой помощи взрослого может подговаривать и договаривать слова по содержанию сказки, стихотворения, потешки.
Высокий уровень — ребёнок самостоятельно, без помощи взрослого умеет подговаривать и договаривать слова по содержанию сказки, стихотворения или потешки.
Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами.Низкий уровень – ребёнок не проявляет интереса к книгам и иллюстрациям ни самостоятельно, ни по просьбе назови нарисованные предметы взрослого.
Средний уровень – ребёнок рассматривает книги, иллюстрации по просьбе и настоянию взрослого.
Высокий уровень – ребёнок интересуется книгами, самостоятельно, без помощи воспитателя рассматривает иллюстрации к сказкам, потешкам.
 
  Образовательная область «Социализация»
Уровень умения:
— играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника;
-эмоционально откликаться на игру предложенную взрослым, подражать его действиям;
-самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществляя перенос действия с объекта на объект;
-использовать в игре замещение недостающего предмета;
-общаться в диалоге с воспитателем;
-сопровождать речью свои действия;
-следить за действиями  героев кукольного театра.
Исследование осуществляется через наблюдение и специально организованные игры с детьми.
 
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
   Образовательная область «Здоровье»
Уровень умения:
-самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности;
-проявлять навыки опрятности и аккуратности (замечать непорядок в одежде и самостоятельно или при небольшой помощи взрослого устранять его);
-пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, расчёска, салфетка, полотенце) при небольшой помощи взрослого;
-самостоятельно кушать.
Исследование осуществляется через наблюдение.
 
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
   Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование.
Уровень знаний о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям карандаши, фломастеры, краски и кисти; рассмотреть их, спросить у детей, знают ли они, для чего они нужны.
Критерии оценки:
 Низкий уровень — ребёнок не знает о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Средний уровень — ребёнок  знает о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, но отвечает с некоторой неуверенностью.
Высокий уровень — ребёнок  знает о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, с охотой показывает, как это делается.
Уровень знаний об основных цветах.Дидактическая игра «Подбери по цвету », «Подбери чашку к блюдцу», «Подбери шарик к ниточке»
Материал:  карточки с изображением трех сарафанов основных цветов (красный, зеленый, синий)
три кармана соответствующего цвета; карточки с изображением трех домов (Жёлтый, белый, чёрный) три крыши соответствующего цвета; карточки с изображением трёх блюдцев и трёх ниточек основных цветов, три чашки и три шарика соответствующих цветов.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить ребенку (пришить) к зеленому сарафану карман зеленого цвета (красного, синего); домам подобрать крышу соответствующего цвета, подобрать чашку к блюдцу и шарик к ниточке.
 
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 Лепка.
Уровень умения отламывать от большого комка глины (пластилина) маленькие комочки, сплющивать их ладонями.Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям слепить зёрнышки для птичек.
Уровень умения соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям сделать баранку.
Уровень умения лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной.«Палочки и комочки» (из глины, пластилина)
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям слепить палочки и комочки.
 
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
 
 Образовательная область «Труд»
Уровень умения:
— выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов)
-наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
 
Исследование осуществляется через наблюдение за детьми в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, привести в порядок игровые уголки и т.д.
Критерии оценки:
Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
 
 Образовательная область «Безопасность»
Уровень умения:-соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
— соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями, животными.
 
Исследование осуществляется через наблюдение за детьми во время игр, прогулок, в ходе режимных моментов.
Критерии оценки:
 Низкий уровень — ребёнок не знаком с элементарными  правилами поведения в детском саду; правилами
взаимодействия с растениями, животными.
Средний уровень — ребёнок  знаком с элементарными  правилами поведения в детском саду; правилами
взаимодействия с растениями, животными, однако не всегда их соблюдает.        
Высокий уровень — ребёнок  знаком с элементарными  правилами поведения в детском саду; правилами
взаимодействия с растениями, животными, старается их соблюдать.
Уровень знаний об элементарных правилах дорожного движения.Беседа с детьми по картинкам с изображением дорожного движения.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
-Что изображено на картинке?
-Как надо переходить дорогу?
Можно ли играть на дороге? И т.д.
Критерии оценки:
Низкий уровень — ребёнок не знает ничего о правилах дорожного движения.
Средний уровень —  ребёнок знаком с некоторыми правилами дорожного движения.
Высокий уровень — ребёнок знаком с правилами дорожного движения, может рассказать о них.
 Образовательная область «Физическая культура»
Уровень умения ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. 
Исследование осуществляется через наблюдение за детьми во время утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок.
 
Уровень умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д.Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Предложить детям попрыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д.
 
Уровень умения брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.Исследование осуществляется через наблюдение за детьми во время игр с мячом.
 
Уровень умения ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. 
Содержание диагностического задания:
Инструкция
Предложить детям поползать, подлезть под натянутую веревку, перелезть через бревно, лежащее на полу.
Критерии оценки:
 Низкий уровень — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Средний уровень — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.        
Высокий уровень — делает все самостоятельно.
 
 
 
 
Источник: http://imteacher.ru/stati/detskii-sad/metodika-provedenija-diagnostiki-v-pervo.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Методика проведения диагностики в первой младшей группе по Не обычные поделки руками

Назови нарисованные предметы Назови нарисованные предметы Назови нарисованные предметы Назови нарисованные предметы Назови нарисованные предметы Назови нарисованные предметы Назови нарисованные предметы