Планы конспекты занятий по декупажу

Групповое занятие: декоративно-прикладное творчество в технике "Декупаж" с мастер-классом

Автор: Пряхина Елена Юрьевна, воспитатель.
Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание: занятие и мастер-класс предназначен для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, будет полезен учителям и воспитателям, а так же педагогам дополнительного образования при подготовке к занятиям по творческо-прикладной деятельности.

Декоративно-прикладное творчество в технике "Декупаж" с мастер-классом.

В учебно-воспитательной работе с детьми одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.
О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и др.). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей
Цель деятельности педагога: приобщение воспитанников к новому виду декоративно - прикладного творчества.
Задачи занятия:
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении конспекты цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
2. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
2. Ознакомление учащихся с историей развития старинной техники «декупажа».
3. Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.
Обучающие:
1. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
2. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».
4. Формирование образного и пространственного мышления.
Форма организации образовательного процесса: групповая разновозрастная (10-12 детей).
Методы и приемы:
• Организации учебно-практической деятельности: практическая объяснительно-иллюстративная
• Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации;
• Самостоятельной познавательной деятельности воспитанников: выполнение практической работы по декорированию изделий;
• Контроля и самоконтроля: самооценка своей работы детьми.
Материалы и оборудование:
• Объекты для декупирования
• Ножницы
• Салфетки (бумага с картинками) для вырезания
• 2 листа цветного картона
• Клей ПВА, титан
• Кисть, губка
• Лента-сетка (любая легкая ткань – шифон, органза) 8-9 см шириной и 80-100 см длиной
• Акриловый лак
• Гуашь, эмаль для покрытия.
ТСО:
• Компьютер
• Мультимедийная презентация
Ожидаемый результат:
• Освоение воспитанниками нового вида декоративно-прикладного творчества;

Ход занятия

Подготовка воспитанников к работе на занятии, психологический настрой.
- Здравствуйте, садитесь. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу.
Все мы любим с детства делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляет удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствуем себя творцами, в третьих планы конспекты занятий по декупажу – наградой служит сделанная своими руками вещь! Дети становятся взрослыми, а желание делать прекрасное остается. Не смотря на то, что в магазинах продается много необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное.
Слайд 1 Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение - вырезать и французское название – декупаж
Слайд 2 Декупаж – это аппликация, покрытая лаком. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке.

Слайд 3 Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток».


Слайд 4 И европейцы "заразились" декупажем. Женщинам XVIII - XVIIII века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трехслойных салфеток,
поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.
Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
За окнами весна, скоро наступит лето, и я предлагаю выполнить практическую работу, над названием «Летняя фантазия».
Пред вами на столе находятся различные материалы для техники декупаж, определите, что вам сегодня понадобится, и приступим к мастерству.
Воспитатель проверяет организацию рабочего места, демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает детям выполнить работу вместе с воспитателем.
При работе по декупажу необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:
Слайд 5 Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
5. Ножницы кладите кольцами к себе.
6. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Слайд 6 Правила техники безопасности с клеем:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
4. Периодически проветривать помещение.
Этапы работы:
1. Распределение объектов декорирования - тарелки, разделочная доска, картонные круги и квадраты
2. Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток
3. Приклеивание элементов салфетки на поверхность (клей ПВА, кисть, объект декорирования)
4. Просушивание поверхности
5. Красочное оформление работы
6. Нанесение лака
7. Просушивание поверхности
Слайд 7 Приступаем к работе. (Звучит легкая музыка) Воспитатель наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы детей, помогает воспитанникам, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
Берем наши заготовки и закрашиваем их белой гуашью смешанной с клеем ПВА (я буду декупировать коробку из под конфет, заранее декорированную яичной скорлупой)




Вырезаем подходящие элементы узора из салфеток для оклеивания поверхностей,
отделяем самый верхний слой салфетки, на котором и есть рисунок.
Прикладываем салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на вашем изделии. Обмакиваем кисть в клей и начинаем приклеивать салфетку. Клей наносим прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигаем кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуем солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой.
Все это делаем нежными движениями, иначе все испортим.



Оклеивая боковины, не отрезайте лишний узор, а загибайте его на другую поверхность.

Если узор обрезан и вам не нравиться его внешний вид, вырежьте приблизительно равный по диаметру цветок и наклейте его поверх (так же можно вырезать и приклеить бабочку или божью коровку)


Внутреннюю часть крышки коробочки декупируем на морскую тему: вырезаем узор из салфетки и приклеиваем.



Приготовим краску для фона (голубая гуашь, смешанная с клеем ПВА) и закрашиваем основной фон внешней стороны коробочки.


После высыхания, наносим перламутровую эмаль и тут же промокаем ее салфеткой.


Теперь переходим к внутренней стороне крышки: белой перламутровой эмалью подкрашиваем облака, желтой и бронзовой эмалью рисуем лучи солнца, голубой гуашью, смешанной с клеем ПВА закрашиваем пустое пространство – это будет море.


После высыхания, наносим второй слой голубой гуаши.
Теперь берем губку и промокаем гуашью цвета морской волны и темно-синего цвета.
Пока краска высыхает, начнем облагораживать дно и внутренние боковины коробочки. Для этого отрезаем полоски из картона равные ширине и длине периметра коробки. Приклеиваем ленту, делая небольшие складочки, по верхнему периметру коробочки и тут же приклеиваем на нее отрезки картона, закрывая срез ленты.


Второй лист картона делаем на 1-2 см меньше периметра дна коробочки, промазываем клеем, приклеиваем ко дну коробочки.
Подходящую по цвету пряжу (узкую атласную ленточку, тесьму) приклеиваем вокруг узора с маяком.
Бронзовой эмалью с помощью кисточки подрисовываем очертания птиц.
И вот наша коробочка превратилась в шкатулочку.

Представление работ воспитанников, оценивание.








Рефлексия
Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете?
Смогли вы справиться с поставленной задачей? Если нет, почему?
Как мы сегодня с вами поработали? (дать оценку работе всей группы)
Хорошо усвоили навыки?
Творческих вам успехов!!!
Список использованной литературы:
1. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007
2. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.
3. Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2007.
4. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007.
5. Вешкина О. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М.: Эксмо, 2008. – 40 с.
6. Мориса Л. Все о декупаже: техники и изделия. Изд.: Ниола 21 век, 2007

Презентация на тему: Техника "Декупаж"

Скачать эту презентацию

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Новогодний декупаж бумажной тарелочки» Творческая мастерская педагога Обложка на паспорт. Декупаж мастер-класс Декупаж для начинающих. Мастер-класс пошагово с фото
Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-yurevna-prjahina/grupovoe-zanjatie-dekorativno-prikladnoe-tvorchestvo-v-tehnike-dekupazh-s-master-klasom.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект занятия по ручному труду «Волшебный декупаж». - Маам. ру Откосы из штукатурки окон своими руками видео

Планы конспекты занятий по декупажу Планы конспекты занятий по декупажу Планы конспекты занятий по декупажу Планы конспекты занятий по декупажу Планы конспекты занятий по декупажу Планы конспекты занятий по декупажу Планы конспекты занятий по декупажу

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ